Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 24.09.2023, 14:36 |
МКДОУ "Абганеровский детский сад "Сказка" ... | |
Приветствую Вас Гость |
|
ОбразованиеОбразовательное учреждение имеет лицензию (лист 1, лист 2,лист 3). В детском саду 2 разновозрастные группы. ПРИКАЗ О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ОБ ИТОГАХ МОНИТОРИНГА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ДОУ
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК на 2022-2023 г. РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ГРУППАХ МКДОУ на 2022-23 год Программно- методическое обеспечение в МКДОУ План работы на 2022-2023 уч гг. Программа развития на 2019-23gg.doc РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЛАДШЕЙ ГРУППЫ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШЕЙ ГРУППЫ Рабочая программа по физической культуре Организация жизни группы в ДОУ ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Основная образовательная программа Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения "Абганеровский детский сад "Сказка" разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года) и примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2015 год). Возрастные и индивидуальные особенности детей. Основная образовательная программа охватывает возраст детей от 2 месяцев до 8 лет. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на: - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; - на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. В основе реализации основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системно-деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:
Содержание Программы охватывает следующие образовательные области: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Виды деятельности в ДОУ для детей дошкольного возраста: -Игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); -Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); -Восприятие художественной литературы и фольклора; -Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); -Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; -Изобразительная (рисование, лепка, аппликация); -Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) -Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Содержание Программы отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста: - предметно-пространственная развивающая образовательная среда; - характер взаимодействия со взрослыми; - характер взаимодействия с другими детьми; - система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому. Структура основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела (целевой, содержательный, организационный). Каждый из основных разделов включает обязательную часть (на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы») и часть, формируемая участниками образовательных отношений, в которой отражаются специфика организации и приоритетные направления работы. В соответствии с ФГОС ДО структура ООП ДО включает следующие структурные элементы: 1. Целевой раздел. Пояснительная записка. 1.1. Цели и задачи программы 1.2.Принципы и подходы к формированию программы 1.3.Планируемые результаты освоения ООП ДО. 2. Организационный раздел. 2.1.Материально – техническое обеспечение программы 2.2.Организация режимных моментов 2.3.Организация образовательной деятельности в режимных моментах 2.4.Особенности организации предметно – пространственной среды 3. Содержательный раздел. 3.1. Содержание образования по пяти образовательным областям. 3.2. Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО. Каждый из трех основных разделов ООП ДО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которые дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность дошкольной образовательной организации.
|
Copyright MyCorp © 2023 |
uCoz |